Во Владимире и Боголюбове широко применяется полированная и золоченая медь, хорошо известная по Киеву («Золотые» городские ворота, врата и порталы Успенского собора во Владимире, портал и пол дворцового собора в Боголюбове, золоченые капители колонн, колонки архитектурных поясов, купола). Сочетание меди на этот раз не с кирпичными, а с белокаменными стенами, конечно, производило яркое впечатление, и нам понятен восторг летописца, сравнивавшего «измечтанный всей хитростью» Успенский собор Владимира с легендарным храмом Соломона.
Полосатость фасадов построек XI в. находит своеобразное продолжение в кладке из рядов красных и желтоватых кирпичей. Так были сложены стены Благовещенской церкви Чернигова и Борисоглебского собора ("тарой Рязани. В оформлении этих обоих памятников архитектуры есть и другие особенности декора XI в. Пол центрального нефа Благовещенской церкви был устлан майоликовыми и мозаичными плитками.
Под купотом, по сторонам квадрата с изображением дерева выложены разноцветные круги с зелеными павлинами в середине. В христианской иконографии эта сцена символизировала рай, но трудно назвать другой сюжет, который столь живо перекликался бы с языческим прошлым. Как в «Слове о полку Игореве», языческое переплетается здесь с христианским на основе глубокой поэтизации природы. В выстилке пола рязанского собора майоликовые плитки сочетались с мраморными, что заставляет вспомнить Десятинную церковь.